Статьи

Муки выбора: временный бухгалтер или профессиональная компания?

28 августа 2015, Ирина Чепурова

Бухгалтерский учет – это незаменимая составляющая бизнеса. Перед каждым руководителем на этапе формирования компании всегда встает вопрос о форме его ведения. Здесь возможно три варианта решения этой рабочей задачи. Можно прибегнуть к классической схеме и принять на работу штатного бухгалтера, обратиться за помощью к приходящему специалисту или воспользоваться услугами компании, которая занимается бухгалтерским и налоговым аутсорсингом. Стоит отметить, что ни один из способов организации бухгалтерского отдела не является абсолютной альтернативой другим. Достоинства и несовершенства каждого из них легко выявляются на практике.

Услуги штатного специалиста

Главное преимущество стационарного бухгалтерского отдела в том, что сотрудник всегда присутствует на рабочем месте и заинтересован в динамичном развитии компании, на которую он работает. Это дает основание верить, что для решения экстренных вопросов штатный бухгалтер всегда «под рукой», а в случае нарушений или профессиональных ошибок он лично несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Тем не менее, в штатном бухгалтере не всегда имеется острая необходимость. Например, если компания только выходит на рынок или объемы коммерческих операций невелики, расходы на оплату постоянного сотрудника не обоснованы. Штатный бухгалтер требует серьезных финансовых вложений. Заработная плата квалифицированного, опытного специалиста достаточно высока, а для организации рабочего места требуется покупка и регулярное обновление профессионального программного обеспечения. Кроме того, с необходимостью выплат ежемесячной зарплаты происходит и увеличение налоговой нагрузки – на сумму страховых взносов за сотрудника.

«Приходящая» бухгалтерия

Преимущества бухгалтера-фрилансера заключаются в невысокой стоимости его услуг и отсутствием расходов на организацию рабочего места. Пожалуй, вот и все плюсы. Работа с таким специалистом может подойти индивидуальным предпринимателям, которые работают по упрощенной системе налогообложения, имеют очень ограниченный штат – иногда до единственного сотрудника, и совершают небольшой объем сделок. При этом можно обнаружить достаточно минусов такого бухучета. Приходящий бухгалтер не заинтересован в динамическом развитии фирмы, и не исключено, что может одновременно работать и на ваших конкурентов.

Профессиональный бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет – это незаменимая составляющая бизнеса. Перед каждым руководителем на этапе формирования компании всегда встает вопрос о форме его ведения. Здесь возможно три варианта решения этой рабочей задачи. Можно прибегнуть к классической схеме и принять на работу штатного бухгалтера, обратиться за помощью к приходящему специалисту или воспользоваться услугами компании, которая занимается бухгалтерским и налоговым аутсорсингом. Стоит отметить, что ни один из способов организации бухгалтерского отдела не является абсолютной альтернативой другим. Достоинства и несовершенства каждого из них легко выявляются на практике.

Услуги штатного специалиста

Главное преимущество стационарного бухгалтерского отдела в том, что сотрудник всегда присутствует на рабочем месте и заинтересован в динамичном развитии компании, на которую он работает. Это дает основание верить, что для решения экстренных вопросов штатный бухгалтер всегда «под рукой», а в случае нарушений или профессиональных ошибок он лично несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Тем не менее, в штатном бухгалтере не всегда имеется острая необходимость. Например, если компания только выходит на рынок или объемы коммерческих операций невелики, расходы на оплату постоянного сотрудника не обоснованы. Штатный бухгалтер требует серьезных финансовых вложений. Заработная плата квалифицированного, опытного специалиста достаточно высока, а для организации рабочего места требуется покупка и регулярное обновление профессионального программного обеспечения. Кроме того, с необходимостью выплат ежемесячной зарплаты происходит и увеличение налоговой нагрузки – на сумму страховых взносов за сотрудника.

«Приходящая» бухгалтерия

Преимущества бухгалтера-фрилансера заключаются в невысокой стоимости его услуг и отсутствием расходов на организацию рабочего места. Пожалуй, вот и все плюсы. Работа с таким специалистом может подойти индивидуальным предпринимателям, которые работают по упрощенной системе налогообложения, имеют очень ограниченный штат – иногда до единственного сотрудника, и совершают небольшой объем сделок. При этом можно обнаружить достаточно минусов такого бухучета. Приходящий бухгалтер не заинтересован в динамическом развитии фирмы, и не исключено, что может одновременно работать и на ваших конкурентов.

Профессиональный бухгалтерский аутсорсинг

Перенос рабочих обязанностей на специалистов внешних компаний уже стал признанным эталоном ведения бизнеса в странах с развитой экономикой. К бухгалтерскому и налоговому аутсорсингу обращаются не только микропредприятия, но и субъекты среднего и крупного бизнеса. Специалисты таких компаний чутко реагируют на любые законодательные изменения и располагают самым последним профессиональным софтом. Заказчик не несет расходов по организации рабочего места сотрудника. Кроме того, услуги аутсорсеров – это статья расходов, поэтому появляется возможность принять к вычету налог на добавленную стоимость.

Чтобы иметь первичное представление об особенностях организации бухгалтерского учета, руководитель должен иметь базовые знания в этой области. Так он сможет оценить возможности и преимущества описанных форм организации бухгалтерии на предприятии и выбрать оптимальный вариант, отвечающий потребностям компании.


© 2012—2017
ООО «Солидс»

Дизайн — Студия MODX

121170, г. Москва, ул. Неверовского, дом 10, стр. 4, мансарда №0, пом. 2, ком. 9. Контактная информация