Статьи

Место бизнес-плана в стратегическом планировании

21 ноября 2015, Светлана Подругина

Чтобы компания приносила прибыль, необходимо четкое взаимодействие нескольких функций, таких как планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Особое место в этой цепочке занимает планирование. Оно представляет собой систему, позволяющую выявить цели и методы их достижения. Существует несколько этапов планирования:

• определение стратегических целей;

• детализирование целей – выявление более мелких на относительно небольшой период;

• определение путей и способов их реализации;

• сравнение реальных данных с задуманными для контроля за контроль за достижением целей.

Планирование может составляться как стратегическая программа развития компании на длительный период или как оперативные планы-графики. Это зависит от вида деятельности предприятия. Важное место в стратегическом планировании занимает бизнес-план. Это плановый документ, польза которого выработана мировой экономической практикой. Его значение многообразно. Например, бизнес-план необходим, когда компания хочет найти инвестора для реализации какого-либо проекта. В этом случае ей нужно не только рассказать об имеющемся бизнесе, но и доказать, что он принесет инвестору прибыль, и в него стоит вкладывать средства.

Назначение бизнес-плана

В первую очередь, бизнес-план необходим для обоснования бизнеса. В нем описываются важные этапы предстоящей деятельности, рассматриваются сложности, с которыми предстоит столкнуться, и пути их разрешения. Также бизнес-план способствует контролю развития бизнеса, помогает следить за ростом и прогнозировать спады. Это позволяет смотреть на несколько шагов вперед и предотвращаться сложные ситуации. Кроме того, бизнес-план является юридическим документом, способствующим формированию первоначальных инвестиций и финансовых активов бизнеса.

В нынешней экономической ситуации бизнес-план выполняет несколько функций:

• Создание стратегии развития бизнеса. Эта функция особенно важна на этапе становления предприятия, разработки новых линий для работы.

• Планирование. С его помощью можно анализировать возможности новых проектов, контролировать осуществление новых мероприятий.

• Привлечение денежных средств. Получить ссуду или кредит можно, только имея грамотный бизнес-план. Он, как правило, является некоторой гарантией для банков. Ведь они оценивают перспективность своего клиента, возможность его развития.

• Поиск партнеров и инвесторов. Для развивающегося бизнеса очень важно сотрудничество с крупными игроками рынка, которые могут инвестировать в новый проект собственные средства, технологии, патенты или серьезные деловые связи. Для этого необходимо убедить инвесторов, что будущий бизнес может принести реальный доход.

Многие сравнивают бизнес-план с комплексным планом производственной, технической и финансовой деятельности. Это не совсем верно, поскольку они сильно отличаются друг от друга. Техпромфинплан характеризуется более сдержанной формой и направлен, по большей части, на реализацию. Бизнес-план – более гибкая конструкция, позволяющая планировать масштабно. Также он отличается особой убедительность, так как одной из его функций является вовлечение в сотрудничество инвесторов.


© 2012—2017
ООО «Солидс»

Дизайн — Студия MODX

121170, г. Москва, ул. Неверовского, дом 10, стр. 4, мансарда №0, пом. 2, ком. 9. Контактная информация