Статьи

Что такое коучинг-инструментарий?Инструменты коучинга

14 июля 2016, Светлана Подругина

Понятие «коучинг» для большинства российских бизнесменов и руководителей имеет весьма размытое значение. Некоторые полагают, что коучи проводят тренинги личностного роста, другие называют их психологами и психотерапевтами, по мнению остальных, коуч — это простой наставник.

На самом же деле коучинг — это метод индивидуальной работы с человеком, направленный на повышение его успешности и лидерских качеств, а также получение им необходимых навыков, знаний и ценностей для работы и жизни. Сегодня крайне популярной считается система развития персонала через коучинг, которая позволяет качественно обучить сотрудников в отличие от проведения различных тренингов, а также повлиять на их поведение за счет длительного, более тесного контакта с бизнес-тренером.

Успешный менеджер, руководитель или лидер — это человек, который понимает себя, своих сотрудников, свою и их роль в работе, умеет общаться и доносить свое видение рабочей роли. Именно технология корпоративного коучинга позволяет «взращивать» высококлассных специалистов, которые должны быть компетентны в 3 областях:

• знания — так же, как и навыки, они будут передаваться в ходе работы от более опытных сотрудников к менее опытным работникам;

• поведение — коучинг помогает корректировать поведение подопечного при выполнении его рабочих задач;

• мотивация — коуч поможет сформировать ценности для достижения бизнес-целей, а также понять причину своего поведения в той или иной ситуации и адекватность ее оценки.

Инструменты коучинга

1. Эмпатическое (активное) слушание. Чтобы взаимодействие подопечного и коуча было максимально эффективным и продуктивным, «учитель» должен при первой встрече узнать о целях, предпочтениях и пожеланиях клиента для определения наилучшего пути достижения поставленных целей.

2. Доминирование при беседе. Коуч должен давать подопечному высказаться, а также помочь ему самостоятельно найти решение своих вопросов, при этом, не давая возможности управления разговором.

3. Непрерывное совершенствование. «Учитель» должен постоянно проводить эксперименты, искать гибкие, новые, наиболее действенные инструменты и методы работы с клиентами.

4. Поддержка и помощь клиенту. Людям довольно сложно даются изменения в жизни, потому задача коуча состоит в том, чтобы клиент моделировал различные жизненные ситуации, находил из них выход и становился более уверенным в себе.

5. Максимальное использование ресурсов. Профессиональный коуч должен показывать на собственном примере, как можно добиться успеха и гармонии, он всегда делится своей внутренней энергией и жизненной силой с подопечным.

Не забывайте, что именно постоянное совершенствование, наращивание и использование личностных компетенций поможет реализовать свои цели.


© 2012—2017
ООО «Солидс»

Дизайн — Студия MODX

Москва, ул. Угрешская, 2, стр. 33, офис 9 Контактная информация

Банк партнер «Соверен Банк» (ЗАО)